Сеть АЗС Ресурс-Ойл обеспечила взрывной рост участников программы лояльности.

Устаревшие подходы и технологии существующих на рынке систем лояльности не давали ранее должного результата и не интересовали клиентов.
Масштаб бизнеса и предпосылки: Сеть АЗС Ресурс-Ойл включает в себя 15 станций на территории Вологодской и Архангельской областей, расположенных как в крупных населенных пунктах, районных центрах, так и на трассах, классического типа и контейнерных АЗС без торгового зала. Высокая конкуренция на областных рынках обязывала найти решение для быстрой оцифровки и наращивания клиентской базы.
Задачи: поиск возможностей быстрой оцифровки клиентской базы и выявления зависимых от цен клиентов для формирования им индивидуальных ценовых предложений на топливо и товары без снижения общей цены стелы.
Решение: подключение к платформе и запуск мобильного приложения Megainsight, позволяющего клиентам быстро получить выгоду прямо на кассе и в дальнейшем получать индивидуальные ценовые предложения на топливо и товары.
Результаты: по мимо того, что внедренное приложение обеспечивало быстрый процесс регистрации, так ещё клиенты сразу получали индивидуальную цену на топливо, которую тут же могли применить. За счет этого обеспечилось быстрое наполнение клиентской базы, которое активно продолжается до сих пор.
Сервис Megainsight был запущен на АЗС Ресурс-Ойл в июле 2021 г. Основные усилия на этапе ввода в эксплуатацию были направлены на постепенный уход от существующей на тот момент системы лояльности (дисконтные карты с фиксированными скидками) к виртуальной карте с бонусной программой и индивидуальными скидками, разъяснению операторам и через них клиентам преимуществ такого подхода. Кроме того, был реализован перенос клиентов и баллов из сторонней программы лояльности (UDS Game) в новое мобильное приложение, что одномоментно добавило нам 4500 потенциальных посетителей АЗС. На данном этапе мы имеем оцифрованную базу клиентов и интересный механизм работы с ними, позволяющий с одной стороны подходить к потребностям клиентов в индивидуальном порядке и разрабатывать и внедрять механизмы реализации товаров на всей сети АЗС.
Андрей Зарубин
Генеральный директор сети АЗС Ресурс-Ойл
Ключевые результаты:
По данным внутренней отчетности сети АЗС Ресурс-Ойл и данным Megainsight
+1000

средний еженедельный прирост
новых клиентов за счет возможности получения выгоды здесь и сейчас.
+100%

средний показатель увеличения продаж cопутствующих товаров за счет формирования предложений через МП
76%

доля активных клиентов в общем объеме оцифрованных через приложение Megainsight
Для анализа взяли показатели за июль-сентябрь 2021 года. Пример сети АЗС Ресурс-Ойл показывает, что при правильном подходе к оцифровке клиентской базы и к процессам взаимодействия с клиентами, возможно не только существенно нарастить базу клиентов, но и на постоянной основе обеспечивать её активность. Для примера, обычный показатель доли активных клиентов у сетей АЗС не превышает 35%. Под активными подразумеваются клиенты, регулярно заезжающие на АЗС конкретной сети.
Ключевые кейсы применения платформы
в сети АЗС Ресурс-Ойл:
Кейс 1. Оцифровка клиентов через выгоду здесь и сейчас
Платформа Megainsight позволяет выдавать купоны с индивидуальной ценой на топливо и товары за регистрацию в системе лояльности через мобильное приложение. Данные купоны могут быть не разовыми, а иметь неограниченное количество использований в течение заданного в настройках периода. После проведенного обучения, персонал предлагал новым клиентам установить такое приложение до оплаты топлива и сразу же применить полученный купон со спецценой. Т.к. купон был не разовый, а действовал 7 дней, у водителей успевала сформироваться привычка заезжать и заправляться на АЗС данной сети. К тому же, через него они могли приобрести ряд сопутствующих товаров по сниженной цене как участник программы лояльности.
Кейс 2. Определение зависимых от цен клиентов
Детальный анализ сервисом Megainsight модели потребления каждого клиента позволил сформировать ряд параметров, на основании которых стало возможным выявить зависимый от цен клиентов. Формируя персональные цены на топливо и товары такой группе, сеть АЗС может позволить себе увеличивать цены стелы и таким образом сохранять маржинальность.
Кейс 3. Электронная бонусная карта и кешбек
Пластиковая карта? Нет, не слышали! Сеть Ресурс-ойл больше их не использует, не оставляя шанса клиенту не скачивать мобильное приложение. Тем более что для этого, клиенту нужен только номер телефона и меньше минуты своего времени. В приложении Megainsight достаточно ввести номер телефона и подтвердить его через звонок/смс. Остальную персональную информацию пользователь может не заполнять если спешит. В этом случае о необходимости заполнить её приложение напомнит пользователю позднее. Это существенно сокращает время на ввод клиента в программу лояльности и сбережёт его нервы :)
Что стало доступным благодаря Megainsight:
Единая система управления клиентами
Создание единого места хранения и обработки всех клиентских данных с последующим дедублицированием и нормализацией. Удобный интерфейс формирования целевых групп клиентов по параметрам потребления под задачу или гипотезу в зависимости от нужд компании.
Формирование целевых предложений
Гибкий функционал создания удерживающих акций в виде купонов которые могу привязываться как к определенной группе клиентов, так и индивидуально каждому клиенту в зависимости от рекомендаций со стороны машинного интеллекта.
Привлечение новых клиентов через быструю выгоду и шеринг купонов
Все индивидуальные купоны в приложении гости теперь могут шерить с друзьями. Т.е. если ты получил индивидуальную цену на топливо или товар, ты можешь поделиться ею с другом. Таким образом друзья сразу попадают в систему лояльности и приезжают на АЗС.
Брендированное мобильное приложение
Полностью обновленное мобильное приложение, позволяющее вести персональную коммуникацию с клиентом и увеличивать его лояльность к бренду за счет геймификации и персональных скидок.
Контроль динамики по ключевым метрикам
Возможность отслеживать ключевые бизнес-метрики и их динамику изменений по каждой сформированной в платформе целевой группе клиентов.
Ступенчатое ценообразование
Прозрачный анализ ROI по каждому ценовому купону, позволяющий формировать клиентскую группу среди тех кто им воспользовался/не воспользовался для дальнейшего воздействия и повышения конверсии в продажу.
Само мобильное приложение стало частью платформы и доступно как для iOS, так и для Android. Легкий интуитивно-понятный дизайн с быстрым запуском, кешированием данных (в случии плохого интернета) и гео-таргетингом позволяет сконцентрировать внимание клиента на главном - на персональных предложениях и акциях компании, а также вовремя уведомить его об этом. А также:
Быстрая регистрация без сложных полей, номеров карт и т.д.
Интерфейс, ведущий клиента к покупке и увеличивающий его средний чек
Персональная выгода для клиента, формирующаяся из его интересов и препочтений
Заявка на демо
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Наши контакты
+7 (499) 350-17-31
info@megainsight.ru
Россия:
ООО "МегаИнсайт" ОГРН: 1207700411214
Москва, Русаковская улица, д. 1
Новосибирск, Военная улица, 9/1

Латвия:

SIA "Megainsight" Reg: 40203345027
Рига, Ганибу дамби, 26a
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda