10 маркетинг-трендов

на 2022 год для розничного бизнеса
Конец года - лучшее время, чтобы подвести итоги и заглянуть немного вперёд. Мы постарались сформировать список из Топ-10 трендов в маркетинге, которые важно применять розничному бизнесу в следующем году. Поехали...
1. Чем больше каналов коммуникации - тем лучше!
В 2021 году компанией MIGEL AGENCY было проведено исследование ритейл-индустрии (в нем приняли участие 300 человек в возрасте от 18 до 55 лет из разных городов России с населением от 500 тысяч жителей). Одним из главных инсайтов, который удалось получить, связан с источниками информации от магазина, пользующимися наибольшей популярностью у аудитории. 41% респондентов отметил мобильное приложение, 27% – официальный сайт, 25% – email-рассылки, 7% – блоги/телеграм-каналы и аккаунты звезд в социальных сетях. Это значит, что для наиболее успешной коммуникации с потенциальными покупателями нужно полноценно существовать в максимальном количестве онлайн-каналов.
2. Больше интересных инфоповодов
В Мире происходит множество событий, которые заставляют нас листать новостную ленту, тратить время на сайтах СМИ, обсуждать их с друзьями и родственниками. Встроится в этот поток новостей и событий - одна из наиболее важных задач маркетолога. Это позволит звучать вашему бренду чаще в разговоре людей и усилит сарафанный маркетинг. Пример одного из наиболее популярного встраивания в уходящем году - это реклама компании IKEA - "Наконец-то дома"
3. Разнообразие контента. Упор на видео!
Развитие сервисов и социальных сетей, делающих упор на видео растет стремительными темпами. Теперь продукт недостаточно просто показать на фото, о нем надо рассказать, показать со всех сторон. Короткие видео-истории о продуктах вашей компании в социальных сетях вызовут больший интерес у потребителя, чем простые фото. Расскажите о качестве продукта, если это пища - покажите её со всех сторон так, чтобы это вызвало аппетит у клиента.
4. Live-стриминг
В продолжение к предыдущему тренду, стоит отдельно рассказать про Live-стриминг. Фактически - это вещание в прямом эфире. Ритейлеры всё чаще начинают использовать такой канал в маркетинге, чтобы показать свой бизнес изнутри. Например:
Рестораны и кафе показывают кухню в работе, чтобы клиент мог убедиться в чистоте и слаженности персонала.
Крупные магазины и сети АЗС показывают качество работы персонала, чистоту, отсутствие больших очередей или наоборот - демонстрируют ажиотаж.
5. Сторителлинг
Брендов становится так много, что можно потеряться в их рекламе и преимуществах. Но люди любят истории. Чем более богатую историю имеет ваша компания, тем интереснее она клиенту. В 2022 году уделяйте больше внимания тому, чтобы рассказать клиенту о том, как ваш бренд появился на свет, через какие проблемы и кризисы он прошел и какие замечательные люди работают над его совершенствованием.
6. Меньше фальша - больше жизни!
Часто мы сталкиваемся в тем, что создавая промо-акции на платформе Megainsight, компании стараются показать продукт через иконки и картинки с фотостоков. Это плохой подход: ни иконки, ни даже красивые улыбки людей не сообщают клиенту ничего полезного о вашем продукте. Нет возможности сделать видео как в совете выше, используйте реальные фото продукта. Постарайтесь выделить бюджет в 2022 году на профессионального фотографа. Поверьте - эти деньги окупятся, а спрос на товары будет выше.
7. Социализация контента
Какие темы можно отнести к разделу социального контента? В общем, любые, которые касаются жизни современного общества: от правозащитной до благотворительной деятельности. Разумеется, это не значит, что все бренды поголовно должны демонстрировать свою активную позицию в этом направлении, но если вам есть, что сказать (а еще лучше сделать) – аудитория скорее всего это оценит. Интересно, что «социальную справедливость» одним из ключевых трендов назвал сам Instagram в своем официальном отчете, посвященном популярным направлениям контента в 2022 году. По данным социальной сети, примерно 52% пользователей подписаны на разного рода аккаунты с социальной тематикой! (Рекомендация от MIGEL AGENCY)
8. Усиление вовлечения клиентов в контент
Простыми отзывами на Яндексе уже никого не удивить. Все знают, что есть множество технологий и агентств, позволяющих создать имидж вашей компании в сети. Новый тренд - это дать площадку, где ваши потенциальные клиенты моли бы пообщаться с теми, кто уже имел дело с вашим товаром или услугой. Это обеспечит уверенность клиента в правдивости полученной информации о вашем бренде.
9. Инклюзивность
Тренд, который постепенно выбирается из сферы бьюти и начинает действовать и в остальных сегментов. Тут все просто – идеальная картинка уже практически не продает. Аудитория хочет видеть, что ваш товар/услуга рассчитан на реальных людей: с разной внешностью, разным происхождением, разным достатком и т.д. (Рекомендация от MIGEL AGENCY)
10. Полезность
Согласно данным аналитических компаний, покупателям наиболее интересна информация о скидках и акциях в торговых сетях. По статистике такую информацию от вас ждут 70% потребителей. Но важно не просто рассказывать всем о всех промо-акциях в вашей компании, а делать это максимально персонализированной. Иначе клиент будет воспринимать такую информацию как спам. В 2022 году персонализация будет одной из важнейших направлений маркетинга в ритейле. Подробнее об это можно почитать по ссылке.
Хотите быть в тренде?
Свяжитесь с нами!
20 ДЕКАБРЯ / 2021

Автор: Евгений Строкин
По всем вопросам свяжитесь с нами:

E-mail: info@megainsight.ru
Соцсети: Facebook

© All Right Reserved. Megainsight Inc.
Заявка на Демо
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda