40% клиентов General Fueller вновь стали активными за счет персональных цен на топливо и товары

Ранее у сети не было возможности формировать индивидуальнее предложения, а процесс оповещения клиентов строился на основе общих обзвонов и SMS-рассылок.
Масштаб бизнеса и предпосылки
Компания General Fueller обладает сетью из 23 станций АЗС и входит в РБК 500 по объёму выручки. Постоянный рост цен на бензин и жесткая конкуренция на рынке АЗС приводит к необходимости искать новые способы борьбы за клиента и повышения маржинальности.
Задачи
Обеспечение систематической возвратности клиентов и повышения продаж сопутствующих товаров за счет персональных ценовых предложений на топливо и товары.
Решение
Подключение к платформе Megainsight, позволяющей автоматически выявлять модель потребления каждого клиента с возможностью формировать индивидуальные ценовые предложения на топливо и товары, как в автоматическом, так и в ручном режиме.
Результаты
783% - ROI от автоматизации процесса формирования персональных предложений и новый стандарт качества обслуживания.

Ключевые преимущества

Для анализа взяли показатели с июня по декабрь 2020 года включительно. ROI рассчитаны за вычетом стоимости подключения и использования платформы Megainsight. В итоге, каждый рубль, вложенный в платформу, приносит сети АЗС General Fueller 7,8 руб.
783%
380 руб./т.
+30%
ROI
прирост маржи
увеличение количества чеков
Сергей Бальсин
Член совета директоров сети АЗС General Fueller
Одна из основных задач для сети — не искать дополнительные доходы только в новых клиентах или товарах, а качественно работать со своими постоянными, лояльными клиентами, удерживать их, находить оптимальные решения по увеличению продаж именно им. Но клиенты все разные, с разным кошельком и разными жизненными потребностями и моделями поведения.
Отсюда и строится задача - научиться распознавать их и точечно, индивидуально предлагать им такие условия, при которых их лояльность и соответственно частота покупок или сумма разовых покупок будет расти.

Ключевые кейсы применения платформы в компании General Fueller

Кейс 1. Потеряшки
Детальный анализ модели потребления каждого клиента позволил сформировать ряд параметров, на основании которых стало возможным создавать целевые группы по потерянным клиентам или по клиентам, чей спрос падает в данный момент. К тому же, среди потерянных определялись наиболее востребованные клиенты по ежемесячному числу заправок, среднему чеку и другим параметрам. Это позволило выделить узкую группу, воздействуя на которую Компания сможет получить максимальный эффект. Далее для сформированной группы отправлялся купон в приложение с персональной ценой на бензин. Конверсия таких купонов составляет от 5 до 15% в зависимости от месяца.
Кейс 2. Те, кто не покупают...
Как и в кейсе №1, первым делом формировались целевые группы по параметрам потребления. Однако, в этот раз определялись целевые группы клиентов по не покупаемым товарам. Была принята гипотеза, что клиент, ориентированный на цену, покупает сопутствующие товары магазина или кофейни более низкого качества, либо использует более дешевые предложения конкурентов. Для таких клиентов создавался купон на те товары, которые они не покупали со специальной персональной ценой, сниженной на 20-30%. Конверсия по определённым группам товаров в итоге достигла 30%, также в среднем на 25% увеличилось количество ежедневных чеков. При этом для тех, кто ранее и так покупал данные товары - цена не поменялась.
Кейс 3. Те, кто покупают...
В данном кейсе использовался функционал автоматического расчета рекомендаций для каждого клиента АЗС. Заранее был создан перечень купонов на наиболее популярные позиции товаров с заниженными на 10-15% ценами. Алгоритмы машинного обучения позволили для каждого клиента сформировать свой уникальный перечень купонов, основанный на истории покупок как самого клиента, так и других, похожих на него по модели потребления. Таким образом каждый клиент автоматически получает действительно персонализированный набор предложений, позволяющий увеличить конверсию до 40%.

Продукт, который дал результат

Reco

Искусственный интеллект расскажет о зависимости покупателей от цены и какие
783% ROI
+ 30 %
25 %
35 %
Повышение ROI за счет персонализированного промо-маркетинга
Увеличение среднего чека сопутствующих товаров
Средняя конверсия маркетинговой кампании
Средний процент возврата клиентов

Что стало доступным благодаря Megainsight

Сбор данных и сегментация клиентов

Контроль динамики по ключевым метрикам

Повышение качества обслуживания клиентов

Брендированное мобильное приложение

Ступенчатое ценообразование

Формирование целевых предложений

Создание единого места хранения и обработки всех клиентских данных с последующим дедублицированием и нормализацией. Удобный интерфейс формирования целевых групп клиентов по параметрам потребления под задачу или гипотезу в зависимости от нужд компании.
Возможность отслеживать ключевые бизнес-метрики и их динамику изменений по каждой сформированной в платформе целевой группе клиентов.
Предоставление операторам АЗС рекомендаций по товарам которые необходимо предложить клиенту при его идентификации позволило стандартизировать клиентский сервис в рамках всей сети.
Полностью обновленное мобильное приложение, позволяющее вести персональную коммуникацию с клиентом и увеличивать его лояльность к бренду за счет геймификации и персональных скидок.
Прозрачный анализ ROI по каждому ценовому купону, позволяющий формировать клиентскую группу среди тех кто им воспользовался/не воспользовался для дальнейшего воздействия и повышения конверсии в продажу.
Гибкий функционал создания удерживающих акций в виде купонов которые могу привязываться как к определенной группе клиентов, так и индивидуально каждому клиенту в зависимости от рекомендаций со стороны машинного интеллекта.

Кейсы

Заправки General Fuller (GF) возвращают до 40% клиентов за счет персональных цен на топливо
783%
Увеличение рентабельности инвестиций
+40%
Обеспечение возврата клиентов
+30%
Увеличение среднего чека
Увеличение маржи на тонну топлива
380 Руб.
АЗС «РозаМира» увеличили реализацию топлива до 26% клиентами, у которых падает спрос
Увеличение реализации топлива*
+26%
+40%
Обеспечение возврата клиентов
+30%
Увеличение среднего чека
Увеличение еженедельного прироста новых клиентов за счет возможности делиться купонами с друзьями
в 2 раза
Сеть «Ресурс-Ойл» продемонстрировала взрывной рост участников программы лояльности
Средний прирост новых клиентов за неделю
+1000
+100%
Средний рост перекрестных продаж
Активный рост оцифрованных клиентов
76%
Мы продемонстрируем наше решение и обсудим ваши KPI
Запросить демо
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.