Сеть АЗС Ресурс-Ойл обеспечила взрывной рост участников программы лояльности

Устаревшие подходы и технологии существующих на рынке систем лояльности не давали ранее должного результата и не интересовали клиентов.
Масштаб бизнеса и предпосылки
Сеть АЗС Ресурс-Ойл включает в себя 15 станций на территории Вологодской и Архангельской областей, расположенных как в крупных населенных пунктах, районных центрах, так и на трассах, классического типа и контейнерных АЗС без торгового зала. Высокая конкуренция на областных рынках обязывала найти решение для быстрой оцифровки и наращивания клиентской базы.
Задачи
Поиск возможностей быстрой оцифровки клиентской базы и выявления зависимых от цен клиентов для формирования им индивидуальных ценовых предложений на топливо и товары без снижения общей цены стелы.
Решение
Подключение к платформе и запуск мобильного приложения Megainsight, позволяющего клиентам быстро получить выгоду прямо на кассе и в дальнейшем получать индивидуальные ценовые предложения на топливо и товары.
Результаты
Помимо того, что внедренное приложение обеспечивало быстрый процесс регистрации, так ещё клиенты сразу получали индивидуальную цену на топливо, которую тут же могли применить. За счет этого обеспечилось быстрое наполнение клиентской базы, которое активно продолжается до сих пор.

Ключевые преимущества

Для анализа взяли показатели за июль-сентябрь 2021 года. Пример сети АЗС Ресурс-Ойл показывает, что при правильном подходе к оцифровке клиентской базы и к процессам взаимодействия с клиентами, возможно не только существенно нарастить базу клиентов, но и на постоянной основе обеспечивать её активность. Для примера, обычный показатель доли активных клиентов у сетей АЗС не превышает 35%. Под активными подразумеваются клиенты, регулярно заезжающие на АЗС конкретной сети.
+1000
76%
+100%
средний еженедельный прирост новых клиентов за счет возможности получения выгоды здесь и сейчас.
доля активных клиентов в общем объеме оцифрованных через приложение Megainsight
средний показатель увеличения продаж cопутствующих товаров за счет формирования предложений через МП
Андрей Зарубин
Генеральный директор сети АЗС Ресурс-Ойл
Сервис Megainsight был запущен на АЗС Ресурс-Ойл в июле 2021 г. Основные усилия на этапе ввода в эксплуатацию были направлены на постепенный уход от существующей на тот момент системы лояльности (дисконтные карты с фиксированными скидками) к виртуальной карте с бонусной программой и индивидуальными скидками, разъяснению операторам и через них клиентам преимуществ такого подхода.
Кроме того, был реализован перенос клиентов и баллов из сторонней программы лояльности (UDS Game) в новое мобильное приложение, что одномоментно добавило нам 4500 потенциальных посетителей АЗС. На данном этапе мы имеем оцифрованную базу клиентов и интересный механизм работы с ними, позволяющий с одной стороны подходить к потребностям клиентов в индивидуальном порядке и разрабатывать и внедрять механизмы реализации товаров на всей сети АЗС.

Ключевые кейсы применения платформы в сети АЗС Ресурс-Ойл

Кейс 1. Оцифровка клиентов через выгоду здесь и сейчас
Платформа Megainsight позволяет выдавать купоны с индивидуальной ценой на топливо и товары за регистрацию в системе лояльности через мобильное приложение. Данные купоны могут быть не разовыми, а иметь неограниченное количество использований в течение заданного в настройках периода. После проведенного обучения, персонал предлагал новым клиентам установить такое приложение до оплаты топлива и сразу же применить полученный купон со спецценой. Т.к. купон был не разовый, а действовал 7 дней, у водителей успевала сформироваться привычка заезжать и заправляться на АЗС данной сети. К тому же, через него они могли приобрести ряд сопутствующих товаров по сниженной цене как участник программы лояльности.
Кейс 2. Определение зависимых от цен клиентов
Детальный анализ сервисом Megainsight модели потребления каждого клиента позволил сформировать ряд параметров, на основании которых стало возможным выявить зависимый от цен клиентов. Формируя персональные цены на топливо и товары такой группе, сеть АЗС может позволить себе увеличивать цены стелы и таким образом сохранять маржинальность.
Кейс 3. Электронная бонусная карта и кешбек
Пластиковая карта? Нет, не слышали! Сеть Ресурс-ойл больше их не использует, не оставляя шанса клиенту не скачивать мобильное приложение. Тем более что для этого, клиенту нужен только номер телефона и меньше минуты своего времени. В приложении Megainsight достаточно ввести номер телефона и подтвердить его через звонок/смс. Остальную персональную информацию пользователь может не заполнять если спешит. В этом случае о необходимости заполнить её приложение напомнит пользователю позднее. Это существенно сокращает время на ввод клиента в программу лояльности и сбережёт его нервы :)

Продукт, который дал результат

Mobile

Интуитивный дизайн с быстрым запуском, кэшированием данных и геотаргетингом позволяет сосредоточить внимание клиента на главном – на персонализированных акциях.
783% ROI
+ 30 %
25 %
35 %
Повышение ROI за счет персонализированного промо-маркетинга
Увеличение среднего чека сопутствующих товаров
Средняя конверсия маркетинговой кампании
Средний процент возврата клиентов

Что стало доступным благодаря Megainsight

Сбор данных и сегментация клиентов

Контроль динамики по ключевым метрикам

Повышение качества обслуживания клиентов

Брендированное мобильное приложение

Ступенчатое ценообразование

Формирование целевых предложений

Создание единого места хранения и обработки всех клиентских данных с последующим дедублицированием и нормализацией. Удобный интерфейс формирования целевых групп клиентов по параметрам потребления под задачу или гипотезу в зависимости от нужд компании.
Возможность отслеживать ключевые бизнес-метрики и их динамику изменений по каждой сформированной в платформе целевой группе клиентов.
Предоставление операторам АЗС рекомендаций по товарам которые необходимо предложить клиенту при его идентификации позволило стандартизировать клиентский сервис в рамках всей сети.
Полностью обновленное мобильное приложение, позволяющее вести персональную коммуникацию с клиентом и увеличивать его лояльность к бренду за счет геймификации и персональных скидок.
Прозрачный анализ ROI по каждому ценовому купону, позволяющий формировать клиентскую группу среди тех кто им воспользовался/не воспользовался для дальнейшего воздействия и повышения конверсии в продажу.
Гибкий функционал создания удерживающих акций в виде купонов которые могу привязываться как к определенной группе клиентов, так и индивидуально каждому клиенту в зависимости от рекомендаций со стороны машинного интеллекта.

Кейсы

Заправки General Fuller (GF) возвращают до 40% клиентов за счет персональных цен на топливо
783%
Увеличение рентабельности инвестиций
+40%
Обеспечение возврата клиентов
+30%
Увеличение среднего чека
Увеличение маржи на тонну топлива
380 Руб.
АЗС «РозаМира» увеличили реализацию топлива до 26% клиентами, у которых падает спрос
Увеличение реализации топлива*
+26%
+40%
Обеспечение возврата клиентов
+30%
Увеличение среднего чека
Увеличение еженедельного прироста новых клиентов за счет возможности делиться купонами с друзьями
в 2 раза
Сеть «Ресурс-Ойл» продемонстрировала взрывной рост участников программы лояльности
Средний прирост новых клиентов за неделю
+1000
+100%
Средний рост перекрестных продаж
Активный рост оцифрованных клиентов
76%
Мы продемонстрируем наше решение и обсудим ваши KPI
Запросить демо
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.