Сеть АЗС РозаМира обеспечила прирост реализации топлива на 26% по клиентам, чей спрос падал

Была сформировано персональная цена на топливо частотным клиентам, объём реализации по которым падал. Результат был достигнут по итогам 2-х недель использования сервиса.
Масштаб бизнеса и предпосылки
Сеть АЗС РозаМира обладает 13-ю станциями АЗС в Самаре и Самарской области. Ввиду ограниченности локального рынка, на первый план выходят задачи по удержанию уже существующей клиентской базы.
Задачи
Обеспечение возврата потерянных клиентов за счет персональных цен на топливо, а также повышение их среднего чека через индивидуальные предложения на сопутствующие товары.
Решение
Подключение к платформе Megainsight и запуск нового мобильного приложения, позволяющего формировать индивидуальные ценовые предложения на топливо и товары, а также предоставлять расширенную аналитику по клиентам для формирования целевых групп.
Результаты
Постоянный мониторинг состояния клиентов позволил давать низкую цену только ориентированным на неё клиентам и как следствие - удерживать достаточно высокие цены стелы. Такой подход сохраняет общую маржинальность без падения объёмов реализации.

Ключевые преимущества

Для анализа взяли показатели за май-июнь 2021 года. В итоге, сеть АЗС РозаМира только на росте продаж кофе полностью окупает средства, вложенные в платформу. Весь остальной рост реализации идет в плюс!
+26%
в 2 раза
+10%
увеличения реализации топлива по клиентам, чей спрос изначально падал. Падение обратили в рост!
увеличился еженедельный прирост новых клиентов за счет возможности шеринга купонов друзьям
увеличения продаж кофейных напитков в летний период. Рост вместо сезонного спада!
Константин Гончаров
Директор по развитию сети
Данный сервис заработал в полной мере относительно недавно, но уже прослеживается стабильный результат от внедрения индивидуальных купонов на топливо и товары, еще и подтверждается это улыбками и положительными отзывами наших клиентов на кассах АЗС. Как показывает практика, времена бонусных программ лояльности постепенно проходят, поэтому нашей основной задачей являлось «зацепить» чем-то новым автомобилистов нашего города и это решение нашлось.
До момента внедрения сервиса Megainsight , мы не работали с нашей действующей, относительно большой, базой клиентов и сейчас мы имеем полностью оцифрованную базу, строим различные гипотезы потребления и на выходе каждый наш клиент получает для себя индивидуальную цену на топливо и кофе. Таким образом мы постоянно подогреваем наших посетителей и выделяемся на фоне других сетей АЗС, что и являлось основной задачей компании.

Ключевые кейсы применения платформы в сети АЗС РозаМира

Кейс 1. Возврат частотных клиентов с падающим спросом
Детальный анализ модели потребления каждого клиента позволил сформировать ряд параметров, на основании которых стало возможным создавать целевые группы по клиентам, чей спрос падает в данный момент. К тому же, среди них определялись наиболее востребованные клиенты по ежемесячному числу заправок, среднему чеку и другим параметрам. Это позволило выделить узкую группу, воздействуя на которую Компания сможет получить максимальный эффект. Далее для сформированной группы отправлялся купон в приложение с персональной ценой на бензин. Конверсия по таким купонам составила в среднем 20%, а вместо падения спроса по данным клиентам начался рост.
Кейс 2. Увеличение продаж кофейных напитков
Как и в кейсе №1, первым делом формировались целевые группы по параметрам потребления. Однако, в этот раз определялись целевые группы клиентов по тем, кто ни разу не покупал кофейные напитки. Была принята гипотеза, что клиент, ориентированный на цену, не покупает кофе на АЗС. Для таких клиентов создавался купон на кофейные напитки со специальной персональной ценой, сниженной на 20-30%. В итоге, за 30 дней таким клиентам удалось продать около 600 чаше кофе. При этом для тех, кто ранее и так покупал кофе - цена не поменялась. Т.е. РозаМира за месяц продала на 600 чаше больше и это в летний период. Осенью-зимой предполагается, что объём продаж будет в 2-3 раза больше обычного.
Кейс 3. Увеличение продаж сопутствующих товаров
В данном кейсе использовался функционал автоматического расчета рекомендаций для каждого клиента АЗС. Заранее был создан перечень купонов на наиболее популярные позиции товаров с заниженными на 10-15% ценами. Алгоритмы машинного обучения позволили для каждого клиента сформировать свой уникальный перечень купонов, основанный на истории покупок как самого клиента, так и других, похожих на него по модели потребления. Таким образом каждый клиент автоматически получает действительно персонализированный набор предложений, позволяющий увеличить конверсию до 40%.

Продукт, который дал результат

Reco

Искусственный интеллект расскажет о зависимости покупателей от цены и какие
783% ROI
+ 30 %
25 %
35 %
Повышение ROI за счет персонализированного промо-маркетинга
Увеличение среднего чека сопутствующих товаров
Средняя конверсия маркетинговой кампании
Средний процент возврата клиентов

Что стало доступным благодаря Megainsight

Сбор данных и сегментация клиентов

Контроль динамики по ключевым метрикам

Повышение качества обслуживания клиентов

Брендированное мобильное приложение

Ступенчатое ценообразование

Формирование целевых предложений

Создание единого места хранения и обработки всех клиентских данных с последующим дедублицированием и нормализацией. Удобный интерфейс формирования целевых групп клиентов по параметрам потребления под задачу или гипотезу в зависимости от нужд компании.
Возможность отслеживать ключевые бизнес-метрики и их динамику изменений по каждой сформированной в платформе целевой группе клиентов.
Предоставление операторам АЗС рекомендаций по товарам которые необходимо предложить клиенту при его идентификации позволило стандартизировать клиентский сервис в рамках всей сети.
Полностью обновленное мобильное приложение, позволяющее вести персональную коммуникацию с клиентом и увеличивать его лояльность к бренду за счет геймификации и персональных скидок.
Прозрачный анализ ROI по каждому ценовому купону, позволяющий формировать клиентскую группу среди тех кто им воспользовался/не воспользовался для дальнейшего воздействия и повышения конверсии в продажу.
Гибкий функционал создания удерживающих акций в виде купонов которые могу привязываться как к определенной группе клиентов, так и индивидуально каждому клиенту в зависимости от рекомендаций со стороны машинного интеллекта.

Кейсы

Заправки General Fuller (GF) возвращают до 40% клиентов за счет персональных цен на топливо
783%
Увеличение рентабельности инвестиций
+40%
Обеспечение возврата клиентов
+30%
Увеличение среднего чека
Увеличение маржи на тонну топлива
380 Руб.
АЗС «РозаМира» увеличили реализацию топлива до 26% клиентами, у которых падает спрос
Увеличение реализации топлива*
+26%
+40%
Обеспечение возврата клиентов
+30%
Увеличение среднего чека
Увеличение еженедельного прироста новых клиентов за счет возможности делиться купонами с друзьями
в 2 раза
Сеть «Ресурс-Ойл» продемонстрировала взрывной рост участников программы лояльности
Средний прирост новых клиентов за неделю
+1000
+100%
Средний рост перекрестных продаж
Активный рост оцифрованных клиентов
76%
Мы продемонстрируем наше решение и обсудим ваши KPI
Запросить демо
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.